Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Приостановку регистрации недвижимости можно будет обжаловать до суда
31 марта, 17:43
790
Обсудить
Приостановку регистрации недвижимости можно будет обжаловать  до суда
Такая возможность появится 1 января 2026 года.

Отказ в регистрации недвижимости можно будет обжаловать через специальные апелляционные комиссии, говорится в сообщении Росреестра. Предполагается, что это ускорит решение спорных вопросов и позволит снизить нагрузку на судебную систему.

Возможность обжалования отказов в государственной регистрации прав на недвижимость появится 1 января 2026 года. Летом 2024 года был принят соответствующий закон. Согласно № 207-ФЗ, заявление об обжаловании отказа нужно будет подать в апелляционную комиссию в течение 15 рабочих дней после принятия решения о приостановлении регистрации. Подать заявление можно в бумажном виде или в электронной форме через портал государственных услуг, а также на официальном сайте Росреестра через сервис «Личный кабинет кадастрового инженера».

В Росреестре рассказали, какие сведения собственник должен указать в заявлении:

  • информация о заявителе;
  • обоснование, почему человек не согласен с решением;
  • данные о кадастровом инженере, подготовившем акт обследования, межевой, технический план;
  • дату и номер заявления, по которому был получен отказ;
  • дату и номер уведомления о приостановлении.

Поправки в законодательство помогут людям решать такие вопросы в короткие сроки, отметил статс-секретарь — заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.

Решение по заявлению будет принято в течение 15 рабочих дней.

Как зарегистрировать ДДУ в Росреестре

Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Могут подойти
0 комментариев
Сейчас обсуждают
КАК ПРИЗНАТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК В СИЛУ ПРИОБРЕТАТЕЛЬНОЙ ДАВНОСТИ?
Чтобы получить документы, подтверждающие, что земельный участок не относится к ограниченным в обороте или изъятым из оборота, и не находится в государственной или муниципальной собственности, необходимо предпринять следующие шаги:Выписка из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости): Это основной документ, содержащий сведения о земельном участке. В выписке указан собственник (или собственники) участка, а также наличие обременений, ограничений прав, арестов. Если в графе о собственнике указано частное лицо или юридическое лицо, это говорит о том, что участок не находится в государственной или муниципальной собственности. Кроме того, выписка должна содержать информацию об ограничениях в использовании земельного участка. Отсутствие таких ограничений в выписке косвенно подтверждает, что участок не относится к ограниченным в обороте или изъятым из оборота. Заказать выписку можно в Росреестре (лично или через МФЦ) или в электронном виде на сайте Росреестра.Кадастровый план территории (КПТ): Этот документ содержит информацию о границах земельных участков, расположенных на определенной территории. КПТ может содержать информацию о зонах с особыми условиями использования территории (например, охранные зоны объектов культурного наследия, зоны санитарной охраны). Если земельный участок находится в такой зоне, это может означать, что его оборот ограничен.Обращение в местную администрацию (муниципалитет): В администрации можно получить информацию о том, не планируется ли изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, а также о наличии утвержденных градостроительных планов, которые могут повлиять на использование участка.Обращение в Росреестр: В Росреестре можно запросить информацию о том, не относится ли земельный участок к землям, ограниченным в обороте или изъятым из оборота в соответствии с федеральным законодательством.Анализ совокупности этих документов позволит получить наиболее полную картину о статусе земельного участка.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости